Консультационный семинар

Автотранспорт: служебный, арендованный, личный. Учет и налогообложение

Наличие в организации транспортного средства всегда влечет множество сложностей в учете – от учета автошин до специфических требований к условиям труда водителей. В равной степени беспокоиться приходится, когда транспорт принадлежит фирме, арендован или используется личный транспорт работника. На семинаре будут разбираться все сложные вопросы, связанные с учетом транспорта и расходов на его содержание и эксплуатацию, правила документооборота с учетом последних изменений в нормативной базе, особенности оплаты труда водителей и т.п. Мы рассмотрим также все типичные ошибки, допускаемые организациями в области учета транспорта.

Лектор: Климова Марина Аркадьевна - независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права. Кандидат экономических наук. Опыт консультирования более 15 лет. Автор более 80 книг и более 300 публикаций, включенных в правовую базу системы «КонсультантПлюс».
Цена: 11 682 руб. (в т.ч. НДС), 8 177 руб. (в т.ч. НДС) для сопровождаемых клиентов компании РУНА
Дата: 10 ноября 2017, c 10:00 до 17:00
Место проведения: БЦ «Даев Плаза», Москва, Даев переулок, дом 20, м. Тургеневская
Документ о повышении квалификации: Сертификат ИПБР - 1 062 руб. (в т.ч. НДС), Сертификат участника

План мероприятия

1. Приобретение автотранспорта: условия признания актива в бухгалтерском и налоговом учете. Бухгалтерский документооборот при приемке ТС, формирование инвентарного объекта.

2. Автомобиль как основное средство: ввод в эксплуатацию, переоценка, условия зачисления амортизации.

3. Документооборот по эксплуатации транспорта:

  • Всегда ли необходимы путевые листы?
  • Как можно доработать и оптимизировать форму путевого листа и что это даст бухгалтерии?
  • Важные отметки на путевом листе;
  • Особенности учета талонов на топливо и топливных карт;
  • Особенности документооборота  при поездках на автомобиле в командировку.

4. Эксплуатационные расходы:

  • ГСМ: различные способы обоснования расходов, нужно ли нормировать расходы на ГСМ?
  • Автошины: сложности работы с возвратными отходами;
  • Техобслуживание;
  • Автостоянки;
  • Расходы по системе ПЛАТОН и др.

5. Расходы на ремонт транспорта, в т.ч., арендованного: риски налогового учета.

6. Аренда, лизинг транспорта.

  • Важные для бухгалтерии условия договора.
  • Учет расходов на арендную плату, ремонт и эксплуатацию ТС, арендованного как с экипажем, так и без экипажа.
  • Типичные нарушения учета лизинговых операций и сублизинга ТС.
  • Как верно вести учет на счетах?

7. Использование личного транспорта в служебных целях. Оптимизируем налоговый учет и налогообложение «зарплатными» налогами.

8. Страхование автомобилей – правила списания расходов в бухгалтерском и налоговом учете, типичные ошибки.

9. Особенности труда водителей:

  • оплата труда, порядок полсчета рабочего времени, оптимальные режимы работы, разъездной характер работ;
  • предрейсовые медосмотры, выдача спецодежды;
  • запрет на работу по совместительству;
  • материальная ответственность.

10. Выбытие транспортного средства.

  • Случаи восстановления НДС.
  • Особенности списания погибшего в аварии или угнанного автомобиля.
  • Оприходование запчастей и металлолома при ликвидации автомобиля.
  • Новое в оценке запчастей, оприходованных при ликвидации.
  • Новый порядок снятия с учета в ГАИ: что нужно знать бухгалтеру?
  • Новые правила уплаты транспортного налога в месяце продажи авто.
  • Утилизационный сбор: в каких случаях придется платить?

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, РАЗБОР КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ СЛУШАТЕЛЕЙ

Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты

Схема проезда


Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!