8 495 260-7888
Семинар

Бухгалтерская первичка: 1000 и 1 сложный вопрос

В 2017 году практически полностью обновился подход к камеральному контролю. Дополнение НК РФ статьей 54.1 сделало обязательным условием получения налогоплательщиком налоговой выгоды факт исполнения сделки контрагентом. Этому должно быть надлежащее документальное подтверждение. Разъяснения ФНС свидетельствуют, что инспекции будут с большим пристрастием проверять реальность сделок, документооборот по ним. Риск-ориентированный подход, который теперь применяют проверяющие на практике также означает, что ни одна камералка не должна пройти «впустую». Если еще несколько лет назад запросы документов в ходе таких проверок были экзотикой, то теперь это в порядке вещей и даже обязательно. Число запрашиваемых документов также поражает воображение. В связи с этим бухгалтеру все время приходится быть в тонусе. Если ежедневное оформление и поступление документов не контролировать и не сверять с требованиями закона и проверяющих, расплата будет быстрой и жестокой. Семинар поможет избежать ошибок в документации, исправить их и оптимизировать документооборот в бухгалтерии с учетом реалий сегодняшнего дня, расскажет о новых требованиях к документам в 2017 и 2018 гг., о новых правилах документооборота с налоговыми органами и поможет избежать штрафов, повышенного интереса проверяющих к организации, а также научиться заранее, предсказывать какие документы станут предметом контроля

Лектор: Климова Марина Аркадьевна - независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права. Кандидат экономических наук. Опыт консультирования более 15 лет. Автор более 80 книг и более 300 публикаций, включенных в правовую базу системы «КонсультантПлюс»

 
11 октября 2017, среда, c 10:00 до 17:00
 
Для всех, любой режим налогообложения
 
Сертификат ИПБР
 
Запись не велась

План мероприятия

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

1. Совершенствование документооборота в бухгалтерии с учетом новшеств в законодательстве

  • Новые правила камерального контроля и вытекающие из них требования к документообороту:
    — Необходимость представления документов на проверку в электронном виде, необходимость ведения реестров документов для подтверждения льгот по НДС, реализация риск-ориентированного подхода к проверкам.
    — Новый подход к использованию унифицированных форм в 2018 г. в связи с реформированием законодательства;
    — «Улучшение» счетов-фактур: изменения в нормативной базе и самостоятельная работа.

2. Учет при позднем поступлении документов.

  • отражение факта хозяйственной жизни в бухучете;
  • налоговый учет и НДС;
  • случаи, когда нужно подавать уточненные декларации по налогам;
  • случаи, когда позднее поступление документов будет критично.

3. Общие правила заполнения документов. Типичные ошибки. Внесение исправлений в первичные учетные документы и ситуации, когда правка запрещена.

4. Право подписи первичных документов. Передача права подписи. Новые правила выдачи доверенностей. Последствия подписания документа ненадлежащим лицом. Должен ли налогоплательщик проверять правомерность подписи на документах, полученных от контрагентов? Факсимиле на документе: что делать?

5. Нужна ли документу печать? Изменения в законодательстве позволили ООО и АО обходиться без печатей вовсе. Как с этим жить?

6. Документ на иностранном языке: необходимый минимум действий по легализации.

7. Применение в документах «не рублевых» измерителей: риски, налоговые последствия и бухгалтерский учет. Новые правила расчета рублевого эквивалента.

8. Хранение документации. Сроки и организация хранения первичных документов: новые требования, ответственность главного бухгалтера.

ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА

1. Договор и акт, как первичные документы. Новая редакция ГК РФ: важнейшие для бухгалтерии дополнения по типам договоров, облегчающие споры с налоговыми органами. Что делать, если контрагент тянет с подписанием/выставлением документов? В каких случаях акты необходимы, а когда можно без негативных последствий обходиться без них?

2. Кассовые документы.

  • новые правила заполнения с учетом изменений в порядке ведения кассовых операций;
  • новые правила ведения документации по применению ККТ;
  • новые требования к БСО в 2018 г.

3. Документация по ремонту основных средств и по ремонтно-строительным работам: почему почти никто не оформляет ее правильно?

4. Применение документов по движению МПЗ: ТТН и новая транспортная накладная. Какие реквизиты в товаросопроводительных документах имеют наибольшее значение при проверках? Как не лишиться вычета НДС по товарам, приобретенным с доставкой, в отсутствие транспортных документов?

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, РАЗБОР КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ СЛУШАТЕЛЕЙ

Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты

Схема проезда

Адрес: Даев переулок, дом 20

м. Тургеневская (выход №7)

Первый вагон из центра: ступеньки вверх, налево, эскалатор вверх, лестница вверх, в переходе — налево до упора, ещё раз налево, прямо до конца и направо. Последний вагон из центра: эскалатор вверх, направо, ещё один эскалатор вверх, в переходе — направо до упора, налево, прямо до конца и направо.
Ориентиры: Выход из метро — №7 (к Уланскому переулку).
С левой стороны – здание «Лукойл». Пройти через парковку, далее по Уланскому переулку до перекрестка с Даевым переулком, повернуть налево.

Важно: При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность с фотографией.


Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!

 


Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты