8 495 260-7888
Лекция

Аудит «первички»: типичные ошибки, их последствия. Применение ФСБУ 27/2021

Лектор: Стажкова Мария Михайловна – генеральный директор «Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов», кандидат экономических наук, член Института внутренних аудиторов и института Международного института внутренних аудиторов, независимый консультант-эксперт в сфере бухгалтерского и налогового учета, преподаватель курсов повышения квалификации, семинаров, авторских тренингов

 
26 декабря 2023, c 10:00 до 14:00
 
5 академических часов
 
Бухгалтер, любой режим налогообложения

План

1. Документооборот как элемент внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни. Как закрепить в регламентах компании правила работы с «первичкой».

2. Документы для оправдания сделки: подтверждаем реальность операций и их деловую цель (ст. 54.1. НК РФ). Правила составления и подписания первичных документов в соответствии с ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ.

3. Новый стандарт ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».

  • Дата составления первичного документа и дата факта хозяйственной жизни, оформление первички по длящимся фактам хозяйственной жизни.
  • Положения учетной политики на 2024 год по документам и документообороту.

4. Соблюдение требований бухгалтерского и налогового законодательства к реквизитам первичных документов. Подписи «неустановленных и ненадлежащих лиц» и отсутствие печати на документах — как снизить риски.

5. Первичная бухгалтерская документация по отдельным бизнес-процессам (ФХЖ).

  • Исправление первички с учетом требований ФСБУ 27/2021 и разъяснений Минфина и ФНС.
  • Какие ошибки можно не исправлять, а какие исправить — необходимо.
  • Восстановление и дооформление документов.
  • Несвоевременное получение, некомплектные документы: как избежать налоговых рисков.
  • Унифицированные и произвольные формы документов.
  • Самостоятельное утверждение форм: реквизиты, порядок утверждения, применение.

6. Акт сверки задолженностей, первичный документ или нет, каким целям служит.

  • Документы по инвентаризации активов и обязательств.
  • Главный бухгалтер — может ли быть в составе инвентаризационной комиссии.

7. Первичные документы для налогового учета: бумажные и электронные (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры). Минфин о работе с электронными счетами-фактурами, УПД и УКД.

  • Ошибки в оформлении счетов-фактур, являющиеся основанием для отказа в вычете.
  • Ошибки, которые не препятствуют вычетам.
  • В каких случаях плательщик может не оформлять счета-фактуры, не вести журналы их учета, книги покупок и продаж.
  • Требования к счетам фактурам по прослеживаемым товарам, продление моратория на проверки.

8. Хранение документации.

  • Что считается подлинником документа для целей хранения.
  • Есть ли возможность хранить электронные дубликаты вместо бумажных оригиналов.
  • Действия при утрате документов.

9. Электронный документооборот: новые правила, требования, порядок оформления документов в электронной форме. Применение ЭЦП.

  • Организация электронного документооборота («первичка», счета-фактуры).
  • Электронные подписи (где взять, сколько нужно, как использовать).
  • Статус распечаток из личных кабинетов различных сервисов.
  • Принтскрин, как доказательство.

10. Арбитражная практика по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам. Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за грубое нарушение бухгалтерского учета.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Вопросы, на которые были даны ответы

Как проверить подлинность ЭЦП полученной по ЭДО? Я документ( акт) предоставила в суд и прошу судью заверить достоверность ( сличить копию и оригинал акта). Каким образом я должна в суд предоставить оригинал документа подписанного ЭЦП через ЭДО для сличения судьей?
Добрый день. Выставляем заказчикам УПД (с НДС) через ЕИС на выполненные работы, услуги. Подписание со стороны заказчика занимает длительный период (может превышать месяц, согласно условий договора). Вопрос в дате признания доходов для целей налога на прибыль и НДС?
поставщик в УПД по строке 11 дата отгрузки поставил дату 28.11.2023, а по строке 1 дата составления документа проставил 29.11.2023. Нами направлено поставщику обращение об изменении даты отгрузки либо даты составления документа они должны быть одинаковыми, но нам поставщиком было устно отказано что либо менять . Товар нами был получен 29.11.2023. Вопрос возникнут ли у нас налоговые риски в отношении НДС при взятии НСД к вычету?
Здравствуйте! Последним днем месяца контрагент оказывает услуги, н-р, за услуги за сентябрь 2023 г. В первых числах октября по ЭДО получаем документы: дата составления и дата принятия услуг - 30.09.2023 г. , но фактическое подписание и передача через оператора ЭДО - 05.10.2023 г.
К учету принимаем документы сентябрем или октябрем? Спасибо.
Добрый день! К нам приходит документ по ЭДО с датой от 15.09.2023, мы в ЭДО этот документ подписываем 17.09.2023. Влияет ли дата подписания документа на правильность оформления документов по ЭДО, если дата поступившего документа отличается от даты принятия документа? Заранее спасибо.
День добрый!
Договор с поставщиком услуг заключен 24.11.2023 с оговоркой, что вступает в силу 01.06.2023
Акт выполненных услуг за июнь 2023 выставили 24.11.23 (датой заключения договора)
Счет-фактуру к нему сделали от 30.06.2023.
-Какие риски для целей налога на прибыль и НДС при принятии такой счет-фактуры к учету?

Арендатор осуществляет неотделимые улучшения в объекты аренды, которые не возмещаются арендодателем. Договоры аренды заключаются на 11 месяцев с последующей ежегодной пролонгацией. Просим разъяснить, как установить срок полезного использования для данных объектов в налоговом учёте? Будут ли различаться подходы к установлению СПИ неотделимых улучшений в случае классификации их в ОС или ППА в бухгалтерском учёте?
Добрый день. Сколько лет хранятся путевые листы?
Если в тексте документа указан сотрудник по доверенности, а документ подписан в ЭДО ген директором. Какие риски?
Как можно обезопасить себя от не представления контрагентами деклараций по НДС и не включением ими в книгу продаж реализаций в наш адрес
Добрый день, Мария Михайловна!
Покупатель оформляет доверенность на получение ТМЦ на сотрудника транспортной компании по ЭДО. Возможен ли отпуск ТМЦ Поставщиком по доверенности без подписи водителя-экспедитора?
является ли инвентаризационная опись первичным документом? и если первичным - то учетным?

Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!

 


Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты