8 495 260-7888
Пн-пт 8:30-19:30   Заказать звонок
Вебинар

Основные средства: бухгалтерский учет и налогообложение

Лектор: Крутякова Татьяна Леонидовна - зам. генерального директора издательско-консалтинговой группы, аттестованный преподаватель ИПБ России, признанный эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению, автор многочисленных книг (в том числе по налогу на прибыль, НДС, годовому отчету) и публикаций в профессиональных бухгалтерских изданиях

 
22 июня 2020, c 10:00 до 16:00
 
7 академических часов
 
Запись

План мероприятия

1. Требования к бухгалтерскому учету ОС: соотносим нормы ПБУ и проекта нового федерального стандарта.

2. Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете – состав, инвентарный объект (единица учета), момент принятия к учету, первичные документы.

3. Особенности бухгалтерского и налогового учета малоценного имущества, возможности сближения бухгалтерского и налогового учета, стоимостной критерий отнесения имущества к амортизируемому.

4. Формирование первоначальной стоимости объектов ОС:

  • Приобретенных за плату.
  • Полученных в качестве вклада в уставный капитал.
  • Полученных безвозмездно.
  • Созданных собственными силами.
  • Выявленных при проведении инвентаризации.

5. Вычет НДС при приобретении объектов ОС, требующих и не требующих монтажа.

6. Амортизация:

  • Неамортизируемое имущество.
  • Способы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.
  • Определение срока полезного использования, принципиальные различия между бухгалтерским и налоговым учетом.
  • Применение повышающих и понижающих коэффициентов при начислении амортизации.
  • Приостановка начисления амортизации, изменения 2020 года в части объектов, передаваемых в безвозмездное пользование и переводимых на консервацию.
  • Нововведения нового ФСБУ: неамортизируемая стоимость, ежегодный пересмотр параметров амортизации.

7. Амортизационная премия:

  • Плюсы и минусы применения.
  • Порядок признания в расходах.
  • Восстановление при продаже основных средств.

8. Ремонт, реконструкция, модернизация ОС:

  • Разграничение понятий «ремонт» и «модернизация(реконструкция)»
  • Порядок признания затрат.
  • Начисление амортизации по реконструированным (модернизированным) объектам, в том числе по объектам с истекшим сроком полезного использования, неоднозначные разъяснения Минфина и ФНС.
  • Резерв на ремонт основных средств.
  • Особенности учета затрат на проведение дорогостоящего ремонта.

9. Выбытие объектов ОС:

  • Реализация, особые правила учета убытков от реализации основных средств.
  • Списание физически и морально изношенных объектов; учет затрат на ликвидацию.
  • Безвозмездная передача объектов.
  • Списание похищенных объектов (застрахованных и не застрахованных).
  • Исчисление НДС при выбытии основных средств.
  • Переквалификация ос в активы на продажу с учетом изменений, внесенных в ПБУ 16/02.

10. Особенности бухгалтерского и налогового учета операций с недвижимостью.

11. Основные средства как объект обложения налогом на имущество.

  • Изменения 2020 года.
  • Квалификация имущества в качестве движимого или недвижимого.
  • Неотделимые улучшения арендованного имущества.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Вопросы, на которые были даны ответы

Как учитывать на балансе неотделимые улучшения арендованного имущества?
Добрый день,
Согласно Прямому переходному ключу от ОКОФ ОК 013-94 к ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 21.04.2016 N 458, ранее действовавшему коду
14 2946197 «Линии комплексные и автоматические для фасовки и упаковки готовых лекарственных средств и перевязочных материалов» в новых кодах Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) соответствует код 330.32.50 «Инструменты и оборудование медицинские» как имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно (04 амортизационная группа)
.
В ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) отсутствует упоминание об оборудовании для упаковки лекарственных средств . Вправе ли предприятие , при принятии к учету в 2020 «Линии для упаковки лекарственных средств» присвоить код 330.32.50 «Инструменты и оборудование медицинские» и установить 04 амортизационную группу ?
Спасибо
Наша организация (ООО НЭСК) является гарантирующим поставщиком электрической энергии.
С 01.07.2020г. у гарантирующих поставщиков возникает обязанность устанавливать приборы учета (ПУ) в многоквартирных домах (МКД) и интеллектуальные системы учета электрической энергии (ИСУЭ).
Обществом планируется использовать интеллектуальную систему учета электрической энергии (ИСУЭ), состоящую из следующих частей:
1. Индивидуальные приборы учета (ПУ);
2. Общедомовые приборы учета (ОДПУ);
3. Устройство сбора и передачи данных (УСПД);
4. Базовые станции (GSM, радиоканалы, кабельные линии);
5. Центр сбора, обработки хранения информации ИСУЭ (сервер);
6. Программное обеспечение (лицензии, право использования программы).
Каждая из перечисленных составляющих имеет свой срок полезного использования.
Если основное средство вводить в эксплуатацию как единый обособленный комплекс, то срок полезного использования будет бесконечным, так как постоянно будет производиться замена ПУ и ОДПУ по следующим причинам:
• Выход из строя;
• Истечение срока эксплуатации;
• Истечение межповерочного интервала.
Вопросы: 1) Можем ли мы в бухгалтерском учете учитывать составляющие ИСУЭ как самостоятельные инвентарные объекты?
2) Приборы учета (ПУ) имеют стоимость меньше 40 000 руб. Сейчас наша организация имущество стоимостью менее 40 000 руб. учитывает в составе МПЗ. Если стоимостный лимит меняется, можно ли его новое значение применять только в отношении основных средств, принимаемых к бухучету после его корректировки?
3) В случае применения стоимостного лимита менее 40 000 руб. для признания ПУ объектом основных средств данный порядок будет применим для всех ОС или можно выбрать только определенную группу ОС.
Спасибо.
Организация(заказчик) производит капитальный ремонт здания склада силами подрядчика, Стройматериалы закупает ЗАКАЗЧИК. по мере необходимости.(весь комплект документов УПД и оплата материалов от ЗАКАЗЧИКА) На каждый вид работ (ремонт крыши, ремонт рампы и т д) составляется локальная смета. (как таковых ресурсных смет нет). На каждую смету от 2 до 4-х актов выполненных работ. ВОПРОС: как, уже по факту, оформить закупленные материалы и использованные подрядчиком в ремонтных работах? (мое решение:по факту закупленных материалов сформировать ВЕДОМОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ подрядчику по каждой отдельной смете, но нужно ли дробить согласно актов выполненных работ? и вообще это правильно? есть ли другие решения ?
1. Как учитывать и амортизировать неотделимые улучшения на балансе предприятия, у которого ОС в аренде.
2. Неотделимые улучшения. Что относится, как оформлять.
3. Документы ( внутренние) для бухгалтера от специалистов инженеров, чтобы оформить ОС в соответствии со сроками службы и амортизационными группами.
Добрый день, наша компания провела ремонтные работы в арендованном здании, в т ч. уже существующих инженерных систем, по которым имеется заключение, что технико-экономические показатели не изменились. Можно такие затраты списать в затраты как ремонтные или лучше капитализировать? Какой СПИ установить: по договору аренды или СПИ самого здания? Спасибо.
После 5 лет эксплуатации Блистерной линии принято решение о модернизации 1/5 составной единицы. Какой датой необходимо оформить Акт разукомплектации? Чтобы расходы на модернизацию положить обособленно на данную компоненту. Так же принято решение об увеличении СПИ по данному компоненту.
ВОПРОС а если учитываем ВЕСЬ ИНВЕНТАРАНЫЙ ОБЪЕКТ в целом (НЕ ДРОБИМ как Вы рекомендуете), а потом замену любого агрегата проводить как текущий ремонт?
Организация ведет строительство подрядным способом комплекса производственных зданий, сооружений. Как предпроектные, проектные мероприятия, в том числе подготовительные работы на земельном участке перед началом строительства можно перенести на первоначальную стоимость ОС, если в результате строительства появится несколько самостоятельных объектов ОС?
Учет лизингового автомобиля
Добрый день.Подскажите правильность учета арендованных ОС переданных в субаренду. (в нашей организации арендованные ОС стоят на забалансовом счете)
Добрый день! Предприятие оказывает услуги водоснабжения. Установлен уровень потерь воды (лимит). Неучтенный расход воды превышает лимит. Как отразится на НДС и расчет налога на прибыль за отчетный период? Спасибо.

Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!

 


Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты