Расходы, убытки, резервы в бухгалтерском и налоговом учете: обоснованность, оправданность, контроль
Лектор: Букина Ольга Александровна - к.э.н, практикующий аудитор, налоговый консультант, аттестованный преподаватель Палаты Налоговых консультантов, преподаватель Учебно-методического центра "Бухучет и аудит" НИУ "Высшая школа экономики", преподаватель УМЦ по обучению и переподготовке аудиторов и бухгалтеров при РЭА им. Г. В. Плеханова, преподаватель кафедры экономической теории ГАСИС. Специальность - бухгалтерский учет, налогообложение, аудит. Автор многочисленных статей, в том числе в журналах "Бухгалтерский бюллетень", "Налоговая политика и практика", "Финансовая газета". Тематика статей – разбор практики решения налоговых споров, бухгалтерский учет в строительстве, анализ отдельных участков учета. Автор книги "Азбука бухгалтера. От аванса до баланса", выдержавшей 25 изданий
1. Признание расходов по сделкам с контрагентами с учётом норм ст. 54.1 НК РФ.
- Подтверждение деловой цели сделок.
- Исполнение сделки заявленным контрагентом.
- Риски при совершении сделок с недобросовестными контрагентами.
- Налоговая реконструкция.
2. Общие принципы признания расходов в целях налогообложения прибыли с учётом ст. 252 НК РФ.
- Экономическая обоснованность и документальное подтверждение расходов.
- Новый ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте». Документирование расходов. Факсимильная подпись. Сканы документов.
3. Расходы по обычной деятельности:
- Материальные расходы;
- Расходы на оплату труда;
- Амортизация;
- Прочие расходы.
4. Особенности признания отдельных видов расходов.
- Амортизация и амортизационная премия. Амортизация модернизированного имущества.
- Расходы на ремонт ОС: виды ремонта; особенности документального оформления ремонта; признание расходов на ремонт арендованного и сданного в аренду имущества. Модернизация основных средств.
- Материальные расходы (спецодежда, топливо и энергия, услуги сторонних организаций и т д.). Технологические потери и естественная убыль.
- Расходы на оплату труда и страхование сотрудников. Премирование сотрудников; учет форменной одежды; компенсации сотрудникам.
- Представительские расходы: состав и нормирование расходов, требования к оформлению, типичные претензии налоговых органов.
- Расходы на содержание служебных автомобилей (документальное подтверждение, путевые листы, нормы расхода ГСМ).
- Расходы на рекламу (нормируемые и ненормируемые, требования к документальному подтверждению). Маркетинговые расходы.
- Расходы на подготовку и переподготовку кадров (оплата обучения работников и лиц, не являющихся сотрудниками организации).
- Расходы на подготовку и переподготовку, обучение кадров: обстоятельства, исключающие признание расходов по этой статье.
- Расходы на нормальные условия труда: бесплатное питание работников, организация мест для приема пищи; бытовая техника; расходы на оздоровление работников и хозяйственные принадлежности.
- Расходы при аренде (лизинге), различия между бухгалтерским и налоговым учётом. Условия договоров, даты и условия признания расходов. Аренда автомобиля и компенсация за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей.
- Расходы на командировки: правила и типичные ошибки при оформлении командировок.
- Затраты на мобильную связь.
- Расходы на консультационные, юридические и аудиторские услуги.
- Порядок предоставления скидок, виды скидок.
- Проценты по долговым обязательствам любого вида.
- Списание дебиторской и кредиторской задолженности.
- Штрафные санкции.
- Расходы, не учитываемые в целях налогообложения.
5. Резервы в бухгалтерском и налоговом учёте: сложные случаи формирования.
- Резерв по сомнительным долгам.
- Резерв на оплату отпусков и выплату вознаграждений по итогам года.
- Резерв на ремонт амортизируемого имущества.
6. Правила признания расходов в целях налогообложения прибыли.
- Деление расходов на прямые и косвенные – судебная практика. Незавершенное производство.
- Учёт расходов при отсутствии доходов.
7. Учёт убытков.
- Безнадежные долги (основания признания долгов безнадежными, момент признания в составе расходов, необходимый комплект документов).
- Общие правила признания убытков и переноса их на будущие периоды. В каких случаях представляется уточненная декларация.
- Уступка права требования.
- Реализация амортизируемого имущества с убытком.
- Недостачи, потери от брака и простоев, потери по аннулированным заказам и по производствам, не давшим продукции, убытки от прощения долга и др.
8. Исправление ошибок прошлых лет. Применение норм ПБУ 22/2010 и ст. 54 НК РФ с учётом практики ВС РФ.
9. Обзор арбитражной практики по вопросам, связанным с отражением расходов организации. Позиция Минфина РФ и ФНС РФ по вопросам, связанным с организацией и ведением налогового учета на предприятии.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Просроченный долг, включен в резерв. Далее передаем право требования, с рассрочкой платежа на 2 года, с переходом права после уплаты всей суммы. Необходимо ли восстанавливать резерв и на какую дату?
Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!
Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты