«Призрак Оперы существовал на самом деле. Он не был плодом воображения… он существовал во плоти, хотя был похож на настоящий призрак, иначе говоря, на тень». В 1910 году, после выхода нашумевшего романа Гастона Леру, парижская опера прославилась на весь мир. На двери ложи №5 есть табличка «Ложа Призрака Оперы».
|
Место встречи изменить нельзяГранд-опера, наряду с Нотр-Дам – один из ориентиров от которого часто отсчитывают расстояние до отелей и кафе, а ее окрестности служат популярным местом встреч. Французская поговорка гласит: «тот, кто сидит больше чем полчаса в кафе на западной стороне площади Оперы, непременно увидит друга или знакомого — даже если он или она живут на другом краю света!» |
Через тернии к звездамЗдание Гранд-опера строилось почти 15 лет. За это время оно несколько раз меняло свое название. Процесс строительства прерывался войнами, сменой режима и событиями Парижской коммуны. За это время здание оперы успело побывать и военным складом, и воздухоплавательной станцией, и тюрьмой для тайной казни преступников, и открылось в 1875 году. В честь архитектора Шарля Гарнье современное здание Гранд-опера называют также Опера Гарнье. |
|
|
Железный занавес, бархатный занавесСамое настоящее физическое воплощение всем известной метафоры можно найти в танцевальном фойе Гранд-опера. Два занавеса – бархатный и железный отделяют фойе и позволяют углубить пространство сцены на 15 м, достигая общей глубины в 50 метров. К тому же, дальнюю нишу занимает огромное зеркало, что создает эффект еще большего пространства. |
Озеро ПризракаИстория о подземном озере, где Призрак держал свою пленницу, рассказанная Гастоном Леру в романе «Призрак Оперы» имеет под собой реальные основания. В подвале Гранд-опера на самом деле располагается искусственный водоем, который служит утяжелителем для большей устойчивости фундамента и резервуаром воды на случай пожара. А еще в этом водоеме водятся карпы, которых подкармливают сотрудники оперы. |
|
|
Ложа №5Ходят слухи о том, что ложа №5 в первом ярусе не сдается, так как это место принадлежит Эрику, Призраку Оперы. Говорят также, что несчастный случай, произошедший в 1896 году, когда сорвался противовес, удерживающий люстру, был вызван тем, что Призрака прогневили, продав билеты в его ложу. Это всего лишь легенды, продажа билетов в эту ложу осуществляется в билетных кассах театра. Однако, легенды эти красивые, поэтому ложа №5 отмечена специальной табличкой. |
Музыканты, танцоры, влюбленные, ангелы и животныеЦентральный купол Гранд-опера расписан русским художником Марком Шагалом. Он разделен на 5 цветных секторов, посвященных сюжетам классических оперы или балета. Также плафон украшен изображениями парижских архитектурных достопримечательностей, среди которых есть и здание самой Гранд-опера. Площадь росписи составляет 220 квадратных метров. |
|
|
Послание потомкамВ начале XX века в подвале Гранд-опера были запечатаны граммофонные пластинки с записями величайших певцов начала XX века, в том числе Федора Шаляпина и Энрике Карузо. Капсулы времени были официально извлечены 19 декабря 2007 года. В 2008 году эти аудиозаписи вышли в виде сборника из 3 CD-дисков. Кроме того, их можно прослушать на специальном сайте Национальной библиотеки Франции. |
Это «Ж-ж-ж-ж» не спростаНа крыше Гранд-опера установлен большой пчелиный улей. Автором идеи был известный пчеловод Жан Поктон . Как оказалось, в Париже показатели сбора меда выше, чем в среднем по Франции. Мед, собранный оперными пчелами, продается в гастрономе «Fauchon» и стоит порядка 120 евро за килограмм, что делает его одним из самых дорогих в мире. |
|