8 495 260-7888
Вебинар

Акция! Трудовое законодательство 2020. Антикризисное управление персоналом — оптимизация трудовых ресурсов. Кадровые решения в новых реалиях

Лектор: Зуйков Александр Константинович - независимый бизнес-консультант, эксперт в области трудового права и охраны труда, практикующий юрист по решению внештатных ситуаций в области трудового законодательства, кадрового делопроизводства, кадровой политики компаний, охраны труда работодателя, взыскания дебиторской задолженности

 
20 мая 2020, среда, c 10:00 до 17:00
 
8 академических часов
 
Для всех, любой режим налогообложения
 
Сертификат ИПБР
 
Вебинар
 
Запись не велась

1. Изменения Трудового законодательства:

  • Электронные трудовые книжки
    — Пошаговый алгоритм перехода на электронные книжки (уведомление, отчетность, выдача трудовой книжки на руки). Что необходимо сделать Работодателю — специалисту по кадрам. Организуем работу правильно и эффективно, оптимизируя трудозатраты.
    — Форма Уведомления работников и форма Заявления от Работника.
    — Сведения о трудовой деятельности работника Форма СЗВ-ТД, СТД- Р и СТД-ПФР. Порядок и сроки представления в Пенсионный фонд РФ, на каких работников оформляем и выдачи работнику на руки. Как правильно заполнить форму, и какие сведения указать и по каким работникам.
    — Исправление ошибок в поданной отчетности;- нерешенные вопросы по заполнению формы СЗВ-ТД.
    — Подтверждение трудового стажа работников, после внедрения – способы, как сейчас это узнать.
    — Позитивные преимущества для работодателей от внедрения электронных трудовых книжек.
    — Первая практика 2020 по сдачи отчетности в ПФР.
    — Когда выдавать работникам на руки трудовые книжки, если они отказались от их ведения: в 2020 или 2021 годах и какую запись сделать в трудовой книжке?
    — Ответственность за нарушение сроков передачи сведений, как правильно организовать работу для минимизации штрафов.
  • Электронный кадровый документооборот работодателя – следующий этап «цифровизации» трудовых отношений:
    — Новый эксперимент по внедрению электронного документооборота с 1 апреля по 31 декабря 2020г. Внедрение реального электронного документооборота без дублирования на бумажном носителе. (Законопроект 1 чтение будет принят к апрелю).
    — Использование электронной подписи в кадровом документообороте.
    — Плюсы и минусы нововведений, что необходимо знать и как подготовиться к этому.
  • Новые статьи Трудового Кодекса РФ
    — Статья– 263.1 ТКРФ «Дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности»;
    — Статья 360.1 ТКРФ — Увеличение полномочий инспекторов ГИТ «Порядок принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате начисленной заработной платы».
  • Изменения порядка Медицинских осмотров в 2020г – Важные детали. Диспансеризации работников. Дистанционное оформление больничных листов.
  •  Изменения в Охране труда. Спец. оценка, Требования санитарно-эпидемиологического надзора.
  •  Иностранные Работники 2020: изменения законодательства миграционный учет, основные ошибки привлечения к труду.
  •  Законопроекты: Ожидаемые изменения в трудовом законодательстве в 2020 году.

2. Антикризисное управление персоналом

  • Экономический кризис: что делать с персоналом? 
  • Оценка возможных последствий кризиса для трудовых ресурсов предприятия.
  • Что не стоит делать   в условиях настоящего кризиса? Как типовые (общенародные) решения могут наоборот снизить производительность и качество труда .
  • Ваша программа антикризисных мер. Курс на эффективность. Принимаем управленческие решения исходя из ситуации вашей компании и вашей отрасли.
  • Внутренний PR антикризисных мероприятий компании. Молчание администрации порождает вредные слухи.
  • Организационные мероприятия — что должен знать каждый руководитель. И какие меры   предпринять и когда, чтобы вырваться ВПЕРЕД.
  • Пандемия (COVID-19) и кадровые решения по Персоналу: варианты, порядок и ошибки. Минимизируем негативные последствия.
  • Обязательные действия работодателя  во время   Экономической нестабильности, Пандемии, Санкций.
    — Повышение производительности труда;
    — Оценка персонала;
    — Разработка и внедрение новой системы оплаты труда, отражающей все современные риски и возможности;
    — Дистанционный труд;
    — Неполное рабочее время. Вынужденный простой, Отпуска – оплачиваемые/без сохранения заработной платы;
    — «Самозанятые» граждане, и использование Аутсорсинга;
    — Увольнение работников: сокращение штата, соглашение сторон, инициатива работодателя.

 3. Повышение производительности труда — создаем и поддерживаем благоприятный   микроклимат в коллективе.

  • Оценка Персонала
    — Оцениваем затраты на персонал — методика сегментарного анализа;
    — Что значит эффективность сотрудников;
    — Каких работников необходимо удержать на предприятии?
  • Перспективные направления внедрения «Цифровой экономики» в бизнес процессы и   HR-блок:
    — Виртуальная реальность;
    — Роботизация трудоемких и вредных производств;
    — Машинное обучение, дистанционное обучение;
    — Электронный документооборот;
    — Создаем систему эффективного руководства, обменом опытом.
  • Работа с Персоналом
    — Учим думать работников позитивно и эффективно, снимаем синдром «опущенных рук», указываем цели и перспективы развития.
    — Осуществляем индивидуальный подход к каждому сотруднику: кто должен проводить, этапы,  простановка  индивидуальных целей и предполагаемых результатов.
    — Проводим обновление системы мотивации и поощрения работников, с учетом новых реалий возможностей и достижений.
  • Заработная плата 2020/2021 – важные аспекты в условиях кризиса.
    — Стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, премии…), доплаты за Эффективность (результаты КPI) — инструмент повышения мотивации и производительности труда.
    — Как прописать правильно бонусы (социальные пакеты) работнику для защиты рисков работодателя?
    — Индексации заработной платы (ст.134ТКРФ) — Практические рекомендации (вариативность) к установлению порядка индексации заработной платы с учетом судебной практики.
    — Ответственность работодателя, за невыплату ЗП. Какие меры предпринять, чтобы снизить ответственность компании.
  • Дистанционный труд — в современных условиях
    — Понятие дистанционного труда, правовой режим, «подводные камни» Ограничения использования дистанционного труда.
    — Кому подходит дистанционный труд, а кому нет.
    — Какие скрытые риски несет «массовый дистанционный труд» в условиях Сovid-19.
    — Как правильно перейти на дистанционный труд, что прописать в дополнительном соглашении к трудовому договору, чтобы минимизировать законодательные и производственные риски компании.
    — Ожидаемое изменение в ТК РФ. Дистанционный труд и неполное рабочее время – изучение вопроса Минтрудом РФ.
    — Заключение трудового договора при удаленном труде, цифровая подпись. Что обязательно прописать в трудовом договоре с дистанционным работником, чтобы защитить интересы компании. Какую систему оплаты туда выбрать.
    — Электронные документы, подтверждающие трудовой стаж.
    — Режим рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника. Нужно ли вести Табель учета рабочего времени дистанционного работника?
    — Как правильно уволить дистанционного работника – не все так просто?
  • Современные Альтернативы Труда.
  • Аутсорсинг персонала и Заемный труд.
  • «Самозанятые» — новый популярный тренд в трудовых отношениях.
    — Налог на профессиональный доход (Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ) — Успешный эксперимент будет развиваться на всю территорию РФ.
    — Правовое регулирование отношений с самозанятыми работниками.
    — Плюсы для Компаний (Работодателей).
    — Необходимые условия для отношений с самозанятыми: нюансы и особенности.
  • Неполное рабочее время – элемент снижения затрат и повышения производительности работника.
    — Как его правильно ввести и какое время установить для работы.
    — Снижение затрат на персонал путем, введения положения о вынужденном простое.
    — Отпуск без сохранения зарплаты, порядок и сроки его предоставления.
  • Антикризисный подбор персонала
    — Переманивание ценного персонала: возможности и угрозы
    — Анализ рынка труда и конкурентных предложений.
    — Оценка соискателей, работников – поиск прямых и скрытых «агентов» конкурентов.
    — Построение критически важных точек для защиты: персонал, IT- сфера и безопасность, производство.

4. Увольнение работника по закону: оформляем с учетом новых тенденций и минимизируем трудовые риски компании.

  • Сокращение штата и численности работников: порядок проведения, ошибки, выходное пособие.
  • Расторжение трудового договора по соглашению сторон №”1” в списке оснований прекращения трудовых отношений:
    — Плюсы и минусы данного увольнения. Определяем выходное пособие, исходя из интересов компании.
    — Как правильно провести переговоры с работником с целью заключения соглашения о расторжении трудового договора с заданным бюджетом.
    — Что необходимо прописать в соглашении о расторжении, чтобы у работника не было возможности оспорить его в суде по различным причинам: давление, нетрудоспособность…
    — Ошибки, допускаемые при увольнении по инициативе работодателя выявленные судами: прогул, неисполнение должностных обязанностей, сокращение штата. Что необходимо знать и учесть – учимся на чужих ошибках.
  • Увольнение работников по п.7. ст. 77 ТКРФ — отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных.
  • Увольнение за дисциплинарные взыскания.
  • Какие документы выдать при увольнении: обязательные, по просьбе работника, после переходя «электронные» трудовые книжки.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 


Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты

Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!