Акция! Первичная документация – основа составления бухгалтерской и налоговой отчетности: сложные и спорные вопросы
Лектор: Новикова Татьяна Александровна - к.э.н., налоговый консультант, преподаватель УМЦ при ФНС России, доцент МГУУ Правительства Москвы
1 Как введение статьи 54.1 НК РФ повлияет на требования к первичным учетным документам.
2. Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета с позиции Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
- Формы первичных документов: унифицированные и самостоятельно разработанные.
- Утверждение разработанных форм первичных учетных документов в учетной политике организации.
3. Электронный документооборот (Приказом Роскомнадзора от 31.03.2014 N 49 и другие нормативные документы) в отношениях с контрагентами и органами исполнительной власти).
4. Право подписи на документах, использование факсимиле. Печать на документах в свете Федерального закона от 06.04.2015 г. № 82-ФЗ, разъяснения финансовых органов по вопросам проставления печати.
5. Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы.
- Несвоевременное получение документов. Копии первичных документов.
- Некомплектные документы.
- Рекомендации Бухгалтерского методологического центра (аккредитован при Минфин РФ) по вопросам внесения исправления в первичные документы.
6. Налоговые и административные штрафы за некорректно оформленные первичные документы и регистры бухгалтерского и налогового учета.
7. Первичная бухгалтерская документация по отдельным хозяйственным операциям:
- по кассовым операциям;
- на отгрузку (УПД, транспортная накладная, ТТН, ТОРГ-12);
- для учета ГСМ: путевые листы;
- по учету основных средств и материально-производственных запасов;
- командировочных расходов;
- документы по учету кадров;
- по договорам подряда, консультационным услугам,
- маркетинговым исследованиям;
- на вознаграждения за объем продаж, предоставление скидок и при возврате товара.
8. Акт сверки задолженностей, первичный документ или нет, каким целям служит? Документы по инвентаризации активов и обязательств.
9. Первичные документы для налогового учета.
- Заполнение счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.
- Электронные счета-фактуры.
- Корректировочные счета-фактуры.
- Позиция Верховного суду, разъяснения ФНС РФ по вопросам не подтверждения подписей в счетах–фактурах, в том числе на основании почерковедческой экспертизы.
10. Хранение документации: сроки и организация хранения документов; ответственность должностных лиц за хранение документации; действия при утрате документов.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, РАЗБОР КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ СЛУШАТЕЛЕЙ.
Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты
Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!