Электронная первичка в 2020 году: обязательные требования по применению, условия работы с ЭДО и налоговый контроль
Лектор: Смирнова Татьяна Степановна – к.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления Экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ (УЭБ и ПК)
1. Основное направление бюджетной и налоговой политики на 2020-2021 г.г. – цифровизация всех источников информации.
- Правовые аспекты применения электронного документооборота (ЭДО).
- Возможность и сфера применения ЭДО.
- Электронная подпись на документах – определяем какие понадобятся для внутреннего и внешнего документооборота.
- Электронный обмен кадровыми документами.
- Работа с контрагентами для перехода на ЭДО.
2. Первичные документы для бухгалтерского учета.
- Использование унифицированных и произвольных форм первичных документов.
- Самостоятельное утверждение форм первичных документов: необходимые реквизиты, порядок утверждения, применение.
- Прочие первичные документы (по учету основных средств и документов, необходимых для обоснования прочих расходов).
3. Электронные налоговые документы (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж).
- В каких операциях лучше составлять счета-фактуры на бумаге, а когда электронно.
- Возможность одновременного составления счета-фактуры на бумажном носителе и в электронном виде.
- По какой дате выставления и дате получения таких счетов-фактур исчислять налог сторонам сделки.
- Новые требования 2019 г. – 2020 г. к оформлению книги продаж, возврату ТМЦ.
- Какими документами подтвердить реальные хозяйственные операции.
- Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, предоставление скидок и при возврате товара.
4. Порядок и сроки хранения документов.
- Ответственность руководителя и бухгалтера за хранение документации.
- Действия должностных лиц предприятия при утрате документов.
- Способы внесения исправлений в электронные первичные учетные документы.
5. Специфика проведения налоговых проверок при электронном документообороте в 2020 г.
- Проверка «зеркальности» проведенных операций.
- Дата получения электронного требования, сроки и порядок предоставления электронных документов.
- Какие документы представлять в электронном формате, а какие на флеш и бумажных носителях.
- Штрафы за опоздание с электронными документами.
- Преимущества и недостатки электронного документооборота.
- Какие расходы можно подтвердить электронной первичкой.
- Как налоговые органы планируют выездные налоговые проверки и у кого больше шансов попасть под проверку: налогоплательщикам с электронным документооборотом или налогоплательщикам с бумажным документооборотом.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, РАЗБОР КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ СЛУШАТЕЛЕЙ.
Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты
Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!