Изменения в Трудовой кодекс: особенности дистанционной работы с 2021 года
- Начало пандемии Covid-19 привело к масштабному распространению дистанционного режима работы и к развитию взаимодействия между работником и работодателем с использованием сети интернет.
- На вебинаре будут рассмотрены новые положения Трудового кодекса, вступающие в силу с 1 января 2021 года, для удалённых сотрудников и их работодателей, а также какие особенности дистанционной работы они закрепили.
- Также будут даны рекомендации по применению нововведений.
Лектор: Беликов Анатолий Геннадьевич – куратор Службы правового консалтинга компании РУНА, автор статей, размещенных в системе КонсультантПлюс и журнале «Время бухгалтера»
Первая часть
1.Новые особенности заключения трудового договора с дистанционными сотрудниками
2.Новые возможности перевода персонала на удаленку и возможность совмещения с работой в офисе
3. Новый формат документооборота в кадровой службе – переход к цифровым технологиям
4. Обеспечение сотрудника оборудованием или компенсация за использование собственного
5. Дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником
Перерыв 10-20 минут
Лектор разбирает вопросы заданные участниками, готовит краткие ответы на наиболее популярные вопросы.
Вторая часть
Ответы на вопросы, которые поступили от участников во время вебинара.
Мы планируем периодическую удаленную работу для части работников, скажите пожалуйста как правильно внести новый режим работы в ПВТР и трудовой договор? Я правильно поняла, что на срок не более 6 месяцев, но потом возможно продление?
Спасибо большое за актуальную тему.
После прочтения закона появились вопросы его применения.
По возможности:
- Подскажите, пожалуйста, особенности перевода на временную дистанционную работу в части срока перевода - 6 месяцев. Правильно понимаю, что после истечения этого срока работник возвращается в офис. После чего может проработать 1 день и работодатель его снова может отправить на 6 месяцев?
- Как работнику защитить себя и какие документы нужно иметь, чтобы доказать, что он в текущий момент времени находится на удаленке, а не прогуливает. И возможна ли ситуация, когда работодатель не будет спешить с созданием локальных актов и ДС к договорам?
- Имеет, ли значение бурные обсуждения о праве работника на офлайн? Правильно понимаю, что по большей части вопрос компенсации работы в неурочное время, нежели права работников на офлайн?
- Как Вы думаете какие первоочередные сложности для работника повлекут нововведения?
или обязательно указывать в договоре конкретный размер компенсации и указывать периодичность ее выплаты?
2. Если по техническим причинам (не работает интернет у сотрудника) работник не может выполнять свои должностные обязанности, каким образом оплачивается время? Работник должен предоставить доказательство технической неисправности? Могут быть злоупотребления со стороны работника
Руководство намерено ее уволить, направляли почтой по месту регистрации требование о предоставлении объяснения и возврата всей документации. Она их не получила.Ее обязанности выполняет ВРИО. Говорит по телефону что она гл. бухгалтер ее никто не увольнял
Трудовые кому необходимо возвращает в индивидуальном порядке через курьера.
Документы говорит что лежат в сейфовой ячейке есть доверенность на человека который может отдать.
1 Как ее можно уволить?
2 Как вернуть документы?
3 какие наши действия .
4 насколько законно ее поведение?
Принятую версию закона читаю так:
Работодатель обязан компенсировать работнику его труд во внеурочное время. Т.е. по аналогии, как, при работе из офиса. В порядке и на основаниях, которые предусмотрены локальными актами.
В нерабочее время работник вправе не осуществлять коммуникации с работодателем. Условно, не отвечать на сообщения в выходные, после окончания рабочего дня и пр.
При этом такое поведение работника не влечет негативных для него последствий. Т.к. он не нарушает ПВТР.
В периодике особенно отмечается, что работников лишили права на офлайн после прохождения законопроекта во втором чтении Гос. Думы. Якобы работодатель вправе беспокоить по рабочим вопросам в нерабочее время, а работник обязан отвечать. В частности, Н.П. Лютов, д.ю.н., МГУ, отмечает, «при установлении ненормированного рабочего дня дистанционному работнику никакого «права быть офлайн» нет»… «По соглашению сторон, на практике в большинстве случаев — это как скажет работодатель. Никаких ограничений на то, чтобы работодатель мог установить порядок, позволяющий дергать работника круглые сутки и вести его к стрессу на рабочем месте и профессиональному выгоранию, получается, нет»,
Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!
Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты