Семинар
Основные средства, МПЗ, НМА: только новшества и сложные вопросы
- Кардинальные изменения произошли в налоговом учете ОС, порядке налогообложения объектов по налогу на имущество. На практике мы только начинаем их осваивать, и большую часть айсберга бухгалтер зачастую даже не видит. Практически оформился текст ФСБУ «Основные средства», законодательство требует по-новому учитывать сделки с арендой ОС, поэтому сейчас следует готовиться и к перестройке бухучета на этом участке.
- В то же время, всегда есть «горячие» вопросы учета расходов на содержание и эксплуатацию ОС, которые также подлежат осмыслению. В программу включены проблемные моменты учета МПЗ и НМА, актуальные для любой организации. Подход к изложению материала исключительно прикладной.
Лектор: Климова Марина Аркадьевна - независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права. Кандидат экономических наук. Опыт консультирования более 15 лет. Автор более 80 книг и более 300 публикаций, включенных в правовую базу системы «КонсультантПлюс»
15 мая 2018, вторник, c 10:00 до 17:00
Для всех, любой режим налогообложения
Сертификат ИПБР
Очно
Видеозапись не велась
1.ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
- Новшества в учете и налогообложении:
— Перекодировка ОС: как и зачем? Все ли объекты нужно перекодировать по новому ОКОФ и с какими сложностями придется столкнуться? Почему вообще объекту так необходим код ОКОФ?
— Новая налоговая классификация: как найти то, чего там нет? Пропавшие объекты, системные ошибки. Запрет на применение налоговой классификации при определении СПИ в бухучете: какова альтернатива?
— Новое в имущественных налогах: льгота для движимого имущества при смерти, транспортный налог и ПЛАТОН, новые особенности уплаты налога от кадастровой стоимости, новые декларации по налогу на имущество и транспортному налогу.
— ФСБУ «Основные средства»: когда его ждать и чего ждать от него? - Признание актива. Как верно определить момент признания и начала амортизации в сложных случаях?
- Инвентарный объект – делить или объединять? Излишнее разукрупнение объектов – путь к конфликту с налоговыми органами, в котором налогоплательщику не выиграть.
- Документация по основным средствам: ключевые моменты и типичные ошибки. Новые возможности ведения первичной документации. Бремя хранения документов становится все тяжелее.
- Первоначальная оценка и ее последующее изменение: сложные случаи. Изменение стоимости при модернизации, реконструкции, достройке, дооборудовании. Амортизация после модернизации. Случаи, когда одни и те же работы в двух видах учета квалифицируются по-разному.
- Вычет «входного» НДС – все нюансы, новая позиция Минфина.
- Определение срока полезного использования и особенности начисления амортизации с учетом новой налоговой классификации ОС. Сложности обоснования срока полезного использования в бухучете по новым правилам.
- Учет расходов на содержание и эксплуатацию объектов (ГСМ, автошины, «коммуналка» за арендованные помещения и т.д.). Учет расходов на ремонт основных средств (сложности документооборота, обоснованность расходов, разграничение текущего и капитального ремонтов для бухучета).
- Аренда амортизируемого имущества: типичные и новые сложности признания расходов и вычета НДС. Новый порядок учета предметов аренды.
- Инвентаризация основных средств. Плановые и внеплановые инвентаризации. Оформление недостач и излишков. Последствия легкомысленного отношения к инвентаризации.
- Выбытие ОС:
— признание доходов и расходов, списание убытков по сделке в налоговом учете,
— восстановление НДС: положения НК РФ и позиция налоговых органов,
— утилизация отходов: когда это действительно обязательно? Новые правила по утилизации отходов, содержащих полезные компоненты,
— сдача драгметаллов. - Особенности списания погибших или похищенных объектов.
2. МПЗ
- Квалификация актива как МПЗ. Инструменты, инвентарь, приспособления, спецодежда, спецоснастка — основные средства или материалы?
- Новые сложности списания расходов на спецодежду.
- Учет неотфактурованных поставок: верно оценить и верно списать в расходы.
- Особенности оценки и налогового МПЗ, полученных от участника организации.
- Сложности признания ТЗР. Оформление транспортных документов при различных вариантах доставки: все, что пора узнать!
- Учет расходов на ГСМ – новый подход.
3. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
- Квалификация актива в налоговом и бухгалтерском учете. Новые требования законодательства, правовая основа. Разночтения в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Как распознать НМА и не ошибиться? Организация учета НМА: восполняем пробелы в РСБУ.
- НМА или РБП?
- НМА с неопределенными сроками полезного использования: специфика амортизации.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, РАЗБОР КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ СЛУШАТЕЛЕЙ
* Семинар НЕ предназначен для бюджетных и казенных учреждений
Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты
Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!