8 495 260-7888
Семинар

Основные средства, МПЗ, НМА: только новшества и сложные вопросы

    Кардинальные изменения произошли в налоговом учете ОС, порядке налогообложения объектов по налогу на имущество. На практике мы только начинаем их осваивать, и большую часть айсберга бухгалтер зачастую даже не видит. Практически оформился текст ФСБУ «Основные средства», законодательство требует по-новому учитывать сделки с арендой ОС, поэтому сейчас следует готовиться и к перестройке бухучета на этом участке.
    В то же время, всегда есть «горячие» вопросы учета расходов на содержание и эксплуатацию ОС, которые также подлежат осмыслению. В программу включены проблемные моменты учета МПЗ и НМА, актуальные для любой организации. Подход к изложению материала исключительно прикладной.

Лектор: Климова Марина Аркадьевна - независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права. Кандидат экономических наук. Опыт консультирования более 15 лет. Автор более 80 книг и более 300 публикаций, включенных в правовую базу системы «КонсультантПлюс»

 
15 мая 2018, вторник, c 10:00 до 17:00
 
Для всех, любой режим налогообложения
 
Сертификат ИПБР
 
Очно
 
Запись не велась

1.ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

  •  Новшества в учете и налогообложении:
    — Перекодировка ОС: как и зачем? Все ли объекты нужно перекодировать по новому ОКОФ и с какими сложностями придется столкнуться? Почему вообще объекту так необходим код ОКОФ?
    — Новая налоговая классификация: как найти то, чего там нет? Пропавшие объекты, системные ошибки. Запрет на применение налоговой классификации при определении СПИ в бухучете: какова альтернатива?
    — Новое в имущественных налогах: льгота для движимого имущества при смерти, транспортный налог и ПЛАТОН, новые особенности уплаты налога от кадастровой стоимости, новые декларации по налогу на имущество и транспортному налогу.
    — ФСБУ «Основные средства»: когда его ждать и чего ждать от него?
  • Признание актива. Как верно определить момент признания и начала амортизации в сложных случаях?
  • Инвентарный объект – делить или объединять? Излишнее разукрупнение объектов – путь к конфликту с налоговыми органами, в котором налогоплательщику не выиграть.
  • Документация по основным средствам: ключевые моменты и типичные ошибки. Новые возможности ведения первичной документации. Бремя хранения документов становится все тяжелее.
  • Первоначальная оценка и ее последующее изменение: сложные случаи. Изменение стоимости при модернизации, реконструкции, достройке, дооборудовании. Амортизация после модернизации. Случаи, когда одни и те же работы в двух видах учета квалифицируются по-разному.
  • Вычет «входного» НДС – все нюансы, новая позиция Минфина.
  • Определение срока полезного использования и особенности начисления амортизации с учетом новой налоговой классификации ОС. Сложности обоснования срока полезного использования в бухучете по новым правилам.
  • Учет расходов на содержание и эксплуатацию объектов (ГСМ, автошины, «коммуналка» за арендованные помещения  и т.д.). Учет расходов на ремонт основных средств (сложности документооборота, обоснованность расходов, разграничение текущего и капитального ремонтов для бухучета).
  • Аренда амортизируемого имущества: типичные и новые сложности признания расходов и вычета НДС. Новый порядок учета предметов аренды.
  • Инвентаризация основных средств. Плановые и внеплановые инвентаризации. Оформление недостач и излишков. Последствия легкомысленного отношения к инвентаризации.
  • Выбытие ОС:
    — признание доходов и расходов, списание убытков по сделке в налоговом учете,
    — восстановление НДС: положения НК РФ и позиция налоговых органов,
    — утилизация отходов: когда это действительно обязательно? Новые правила по утилизации отходов, содержащих полезные компоненты,
    — сдача драгметаллов.
  • Особенности списания погибших или похищенных объектов.

2. МПЗ

  • Квалификация актива как МПЗ. Инструменты, инвентарь, приспособления, спецодежда, спецоснастка — основные средства или материалы?
  • Новые сложности списания расходов на спецодежду.
  • Учет неотфактурованных поставок: верно оценить и верно списать в расходы.
  • Особенности оценки и налогового МПЗ, полученных от участника организации.
  • Сложности признания ТЗР. Оформление транспортных документов при различных вариантах доставки: все, что пора узнать!
  • Учет расходов на ГСМ – новый подход.

3. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ

  • Квалификация актива в налоговом и бухгалтерском учете. Новые требования законодательства, правовая основа. Разночтения в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Как распознать НМА и не ошибиться? Организация учета НМА: восполняем пробелы в РСБУ.
  • НМА или РБП?
  • НМА с неопределенными сроками полезного использования: специфика амортизации.

 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, РАЗБОР КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ СЛУШАТЕЛЕЙ

* Семинар НЕ предназначен для бюджетных и казенных учреждений

Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!