8 495 260-7888
Лекция

Представительские, командировочные, рекламные и офисные расходы, сотовая связь, питание, лечение, обучение и отдых работников при ОСНО и УСН, НДФЛ и страховые взносы. Новое 2024 году

Лектор: Шаркаева Ольга Анатольевна – к.э.н., доцент, аттестованный консультант по налогам и сборам, член Палаты налоговых консультантов, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель ИПБ России, ведущий специалист консалтинговой компании

 
23 апреля 2024, c 10:00 до 14:00
 
5 академических часов
 
Бухгалтер, любой режим налогообложения
План

 1. Служебная командировка. Понятие служебной командировки. Сроки командировки. Запрет на командировки. Разъездной характер работы. В чем отличие командировки и разъездного характера работы? Как совместить и не запутаться. Какие документы необходимо оформить? Командировка дистанционного работника.

2. Документальное оформление командировок. Приказ (распоряжение) о направлении работника (работников) в командировку. Служебное поручение для направления в командировку и отчет о его выполнении как элемент внутреннего контроля.

3. Оплата труда в командировке. Оплата проезда в командировку и обратно. Как избежать необоснованных претензий со стороны контролеров. Проезд в выходной день – на что обратить особое внимание в свете позиции ВС РФ.

4. Организация расчетов по подотчетным суммам: основные правила и требования (нормативные документы, организация документооборота, материальная ответственность и условия ее возникновения). Выдача денег в подотчет. Учитываем изменения законодательства и новые указания БАНКА РОССИИ. Расчеты с использованием банковской картой. Ужесточение антиотмывочного закона – что необходимо учесть. Авансовый отчет. Как правильно отчитаться по подотчетным суммам, с учетом изменения законодательства. Чем может обернуться нарушение срока представления отчета?

5. Возмещение расходов на командировки. Первичные документы по командировке. Бухгалтерский учет расходов на командировку. Экономическая обоснованность затрат на командировки с учетом разъяснений контролирующих органов. Суточные.

6. Расходы в командировке. Расходы на проезд. Электронный билет как первичный документ — новая официальная позиция ФНС. Проезд в командировку на служебном транспорте. Проезд в командировку на личном транспорте. Аренда автотранспорта или личного жилья в командировке, сотовая связь. Иные расходы, производимые в командировке.

7. Зарубежные командировки. Валютное регулирование по командировочным или представительским расходам.

8. Налогообложение командировочных расходов: налог на прибыль, НДС, НДФЛ и страховые взносы -особенности 2024 года. Командировочные расходы при применении специальных налоговых режимов. Перспективы изменения законодательства.

9. ГПД. Компенсация проезда и проживания лицам, работающим по гражданско–правовому договору. Особенности 2024г.

10. Работа с самозанятыми: на что обратить внимание, чтобы минимизировать риски переквалификации договоров.

11. Представительские расходы. Состав, порядок документального оформления, налогообложение.

12. Рекламные расходы. Понятие, бухгалтерский учет и налогообложение. Нормируемые и ненормируемые расходы.

13. Расходы на обучение, лечение, отдых сотрудников.

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Вопросы, на которые были даны ответы
Добрый день! С марта 2024 года сотрудники могут отчитываться о расходах на авиаперелет с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного. Но единый формат электронного посадочного талона пока не утвержден и нет разъяснений Минфина по данному вопросу. Какими документами в настоящий момент безопаснее подтверждать командировочные расходы на перелет?
Добрый день! Сотрудники пользуются платными парковками и проездом по платным участкам дорог (в командировке либо при разъездном характере работы) используют приложение парковок, либо транспондер.
Кассовые чеки выдаются только на пополнение баланса (приложения парковок, транспондера). На списание за проезд либо оплаченное время парковки не выдаются кассовые чеки.
Какие отчетные документы должен предоставить сотрудник для оформления авансового отчета и подтверждения данных расходов?
Добрый день! Подскажите, можно ли в составе представительских расходов учесть следующие расходы по организации и проведению деловых переговоров с компаниями-партнерами (не развлекательного характера):
Аренда помещения
Аренда технического оборудования (экран, проектор, микрофон, свет)
Услуги звукорежиссера, координатора мероприятия
Фотосъемка презентации продукции
Или же все перечисленное правильнее отнести к прочим расходам?

Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!

 


Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты