8 495 260-7888
Лекция

Проверки ГИТ в 2020 году: жалобы работников, санкции, контроль

С 2019 года при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства трудовая инспекция использует новый административный регламент. Изменился срок размещения информации о плановых проверках. ГИТ использует «веерный» подход при проверке компании с обособленными подразделениями.

Лектор: Шнайдер Светлана Анатольевна - Член рабочей группы по разработке КОСов для независимой оценки квалификации СПК по управлению персоналом, преподаватель кафедры Управление персоналом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, практикующий консультант по вопросам применения трудового законодательства, кадрового делопроизводства и управления персоналом

 
20 октября 2020, вторник, c 10:00 до 15:00
 
6 академических часов
 
Для всех, любой режим налогообложения
 
Сертификат ИПБР
 
Трансляция
 
Запись не велась

 1. Проверки работодателей Государственной инспекцией труда.

  • Новый подход контролирующих органов при организации отдельных видов государственного контроля (надзора); критерии отнесения работодателей к определенной категории риска.
  • Виды проверок и их специфика.
  • Права работодателя и должностных лиц работодателя при проведении проверки.
  • Жалоба работника: специфика проведения проверки и ее последствия.
  • Административная ответственность за нарушения.
  • Риск-ориентированный подход.
  • Изменение периодичности плановых проверок.
  • Разделение проверок по предмету (охрана труда или трудовое законодательство): сколько проверок стоит ожидать?

2. Порядок проведения проверки.

  • Сроки и виды проверок.
  • Права и обязанности государственного инспектора труда, работодателя, сотрудника отдела кадров при проведении проверок ГИТ.

3. Как подготовиться к проверке, с чего начать.

  • Порядок взаимодействия проверяемых с ГИТ в ходе проверок.
  • Перечень проверяемых документов и процедур.
  • Подготовка к инспекционной проверке: проверяем кадровые документы. Что в первую очередь проверит инспектор.
  • Изучаем перечень предоставляемых документов.

4. Как исправлять найденные самостоятельно нарушения, чтобы минимизировать риски при проверке (на типичных примерах выявляемых нарушений)?

5. Нарушения при приеме на работу и штрафные санкции:

  • Ошибки при оформлении трудового договора.
  • Ошибки в процедурах охраны труда.
  • Ошибки испытательного срока.
  • Ошибки при приеме иностранцев.
  • Ошибки при приеме бывших госслужащих.

6. Нарушения при предоставлении отпуска и штрафные санкции.

7.  Нарушения режимов труда.

8. Нарушения в работе с инвалидами:

  • Исполнение квоты: как считать «по головам» или среднесписочно?
  • Какой режим труда установить?
  • Какому инвалиду можно отказать в приеме на работу?

9. Нарушения в оплате труда и штрафные санкции:

  • Выплата первой зарплаты новичку.
  • Выдача расчетных листков.
  • Выплата премий.
  • Депремирование.
  • Оплата сверхурочных часов.

10. Льготные и особые категории, которые будут проверяться особенно тщательно: на что обратить внимание?

  • Новые льготные категории: лица предпенсионного возраста.
  • Итоги проверок по инвалидам в 2020 году, как предотвратить обвинение в дискриминации по новому законодательству?
  • Лица, с семейными обязанностями, почему работодатели в 2020 году не готовы были доказать соблюдение всех требований законодательства?
  • Водители: самые типичные и тяжелые нарушения выявленные в 2020 году. Почему на проверку водителей уделяется особое внимание?
  • Специальные категории, зависящие от специфики конкретного работодателя, как составить список особых категорий, которые будут проверять в конкретной компании?

11. Порядок обжалования предписания, постановления о привлечении к ответственности.

12. Штрафные санкции за нарушение трудового законодательства.

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Вопросы лектору необходимо присылать заранее (за 1 сутки).

Проверьте качество трансляции: Тестовая трансляция

Технические требования
  • параметры компьютера должны обеспечивать комфортную работу с операционной системой Windows 7 (и выше), Android 5 (и выше) IOS 10 (и выше) и интернет браузером. Рекомендуемые параметры — процессор от 2 ГГц, ОЗУ от 4 Гб
  • наличие звукового оборудования (колонки или наушники);
  • для комфортной работы рекомендуем скорость соединения с интернетом от 4 Мбит/с;
  • должен быть открыт доступ к доменам *.runa.ru*.cdnvideo.ru и *.v2b.ru по протоколам HTTP 80 и HTTPS 443. В случае невозможности назначить разрешение на уровне протоколов/портов, необходимо открыть весь исходящий/входящий трафик на указанные домены;
  • поддерживаемые браузеры для десктоп устройств: Google Chrome 71.x и выше, Firefox 11.12 2018 и выше, Яндекс.Браузер — 19.x и выше, Opera — 57.x и выше;
  • должен быть разрешен JavaScript;
  • блокировка всплывающих окон должна быть выключена;
  • должны быть разрешены файлы cookie;

Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!