8 495 260-7888
Лекция

Все новые стандарты бухучета: ФСБУ 28/2023, ФСБУ 14/2022, ФСБУ 27/2021, ФСБУ 5/2019, ФСБУ 6/2020, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 25/2018

Лектор: Климова Марина Аркадьевна - независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права. Кандидат экономических наук. Опыт консультирования более 15 лет. Автор более 80 книг и более 300 публикаций, включенных в правовую базу системы «КонсультантПлюс»

 
16 июня 2023, c 10:00 до 16:00
 
7 академических часов
 
Бухгалтер, любой режим налогообложения
План

 1. ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация» (утв. Приказом Минфина России от 13.01.2023 № 4н).

  • Требования к проведению инвентаризации активов и обязательств экономических субъектов, предъявляемые Стандартом.
  • Случаи обязательного проведения плановой и внеплановой инвентаризации.
  • Сроки проведения.
  • Новое в процедурах инвентаризации.
  • Учет активов, выявленных инвентаризацией.
  • Учет неотфактурованных поставок.
  • Учет активов, факт неиспользования которых выявлен инвентаризацией.
  • Учет недостач и пересортицы.
  • Формирование резерва сомнительных долгов по результатам инвентаризации расчетов.
  • Другие важные новшества.

 2. ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы»:

  • Обзор новшества в правилах учета НМА и прав пользования результатами интеллектуальной деятельности.
  • Переход на Стандарт (обязательно с 2024 г.).
  • Новый порядок учета лицензий на ПО конечными пользователями.
  • Оценка НМА при признании и последующая.
  • Проверка на обесценение.
  • Амортизация НМА согласно новому Стандарту.
  • Списание актива.
  • Раскрытие информации в отчетности.

 3. ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухучете».

  • Первичные и оправдательные документы.
  • Оформление одним документом нескольких ФХЖ.
  • Обязательные реквизиты первичных документов, дата составления документа. Что делать, если дата составления документа не совпадает с датой ФХЖ? Работа с оценочными значениями. Учет при позднем поступлении документов:
    — Подписание документа;
    — Передача права подписи;
    — Последствия подписания первичного документа или счета-фактуры ненадлежащим лицом;
    — Должен ли налогоплательщик проверять правомерность подписи на документах, полученных от контрагентов?
  • ЭДО в контексте ФСБУ 27/2021, гражданского и налогового законодательства. Типичные ошибки ЭДО.
  • Внесение исправлений в первичные учетные документы и ситуации, когда правка запрещена.
    — Способы внесения исправлений, принятые в бухучете и для налоговых целей.
    — Правила ФСБУ 27/2021.
  • Хранение документации.
    — Что будет считаться подлинником документа для целей хранения (ФСБУ 27/2021)?
    — Есть ли возможность оцифровки архива?
    — Сроки и организация хранения первичных документов: новые требования, ответственность главного бухгалтера.
    — Есть ли возможность хранить электронные дубликаты вместо бумажных оригиналов?
  • Работа с бумажными и электронными копиями документов. Случаи, когда оригиналы могут отсутствовать в организации и хватит только копий документов.

 4. ФСБУ 5/2019 «Запасы». Пора освоить качественный учет:

  • Квалификация актива как запасов. Инструменты, инвентарь, приспособления, спецодежда, спецоснастка — основные средства или материалы?
  • Оценка запасов при признании. Фактическая себестоимость. Справедливая стоимость. Оценка по дисконтированной стоимости. Особенности учета расходов на хранение. Учет скидок от поставщика,
  • Учет НЗП в рамках ФСБУ 5/2019,
  • Последующая оценка запасов. Чистая стоимость продажи,
  • Проверка на обесценение. Резерв под обесценение,
  • Списание запасов при выбытии и по иным основаниям
  • Раскрытие информации в отчетности.

 5. ФСБУ 6/2020 «Основные средства», ФСБУ 26/2020 «Капвложения».

  • Критерии признания ОС.
  • Учет несущественных активов. Стоимостной лимит. Организация учета активов с СПИ более 12 месяцев, которые ранее учитывались в составе запасов: актив или расходы?
  • Первоначальная и последующая оценка объекта. Капитализируемые и текущие расходы.
  • Инвентарный объект в свете ФСБУ 6/2020. Комплексные объекты ОС. Сложные вопросы выбора инвентарного объекта.
  • Расходы на ремонт: списываем по новым правилам. Сложные вопросы учета.
  • Общие подходы к определению СПИ. СПИ в бухгалтерском и налоговом учетах: принципиально разные подходы к определению. Обоснование СПИ в бухучете и для целей налога на имущество.
  • Требование регулярного пересмотра СПИ в бухучете. СПИ комплексных объектов в бухгалтерском и налоговом учете.
  • Новые особенности исчисления амортизации ОС. Неамортизируемые объекты.
  • Ликвидационная стоимость: определение и пересмотр.
  • Списание ОС с учета. Подходы к документированию. Правила учета расходов на демонтаж. Переклассификация в ДАП.
  • Корректировки учетных данных при поступлении новой информации об СПИ, ликвидационной стоимости, обесценении и т.д.
  • Раскрытие в БФО данных об ОС и капвложениях.

 6. ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды».

  • Учет объекта аренды. Руководствуемся ФСБУ 25 и ФСБУ 6: как не запутаться?
  • Условия, при которых ФСБУ можно не применять или применять в упрощенном порядке. Разбираем все случаи, когда бухгалтер может упростить себе жизнь.
  • Понятия «право пользования активом», «арендные обязательства», «срок аренды», «арендные платежи», «финансовая аренда», «операционная аренда».
  • Учет у арендатора: оценка ППА и обязательства по аренде, определение и применение ставки дисконтирования. Амортизация ППА. Процентный расход. Все необходимые проводки.
  • Учет у арендодателя: как правильно определить тип аренды? Учет инвестиции в аренду, определение ставки дисконтирования, процентный доход. Все необходимые проводки.
  • Переоценка объектов учета и проверка на обесценение.
  • Корректировки при изменении условий договора или изменении оценочного суждения относительно сделки: просто о сложном.
  • Раскрытие данных в БФО.
  • Учет улучшений предмета аренды. Сложные и спорные вопросы. Вопросы налогообложения.
  • Налог на имущество в отношении предмета аренды.

 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Вопросы, на которые были даны ответы
Добрый день. На момент начала применения ФСБУ 06/2020 с 01.01.22 организация не изменяла лимит отнесения средств к основным. Он был и остался в 2022 и 2023 году в БУ-40000, в НУ-100000. Организация планирует изменить лимит в БУ на 100000 с 01.01.24 для новых ОС. Можно обойтись без процедуры исключения из состава ОС малоценного оборудования, стоимостью от 40тыс р до 100000р в БУ и списания сумм начисленной амортизации и остаточной стоимости на нераспределенную прибыль? Если нет, то в чем налоговый риск?
Добрый день.
1. Затраты на лицензии на фармацевтическую деятельность были признаны расходами в период возникновения. Лицензии соответствуют признакам НМА согласно ФСБУ 14/2022. Должны ли быть приняты к учету НМА в виде этих лицензий при переходе на стандарт? Если да, то по какой стоимости?
2. На сч. 04 числятся полностью самортизированные НМА. Организация продолжает их использовать в своей деятельности. При переходе на ФСБУ 14/2022 требуется ли их списать или можно оставить в учете с нулевой остаточной стоимостью?
1) Соглашение об ЭДО с контрагентом не было заключено, в ЭДО поступает УПД подписанный не УКЭП подписью, а обычной простой, какие риски есть в этом случае?
2) Соглашение об ЭДО заключено с контрагентом , в котором прописано , что приоритет отдан электронным документам. Если при приемке товара выявлена недопоставка, то УПД подписывается с разногласием и выставляется корректировочный УПД. Фактическая приемка на складе покупателя производится по товарной накладной. Законно требование Покупателя в случае потери товарной накладной по которой была приемка требовать дубликат?
3)Поставщик потерял подписанные с нашей стороны УПД, просит переподписать, но сотрудник который подписывал первоначальные УПД и оно у нас есть не работает в данный момент. Ка правильно подписать УПД в этом случае?
В связи с вступлением 01.01.2022 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», п. 37 установлена обязанность проверки соответствия срока полезного использования ОС и других элементов амортизации условиям их использования в конце каждого отчетного года, а также при наступлении обстоятельств, свидетельствующих о возможном изменении элементов амортизации.
Вопрос: Могут ли в балансе на конец года оставаться основные средства с нулевой остаточной стоимостью или по ним в обязательном порядке должен быть произведен пересмотр СПИ в сторону его увеличения?
Добрый день! Если в договоре на проектную документацию капитального ремонта заказчик получил исключительное право на проект на 100 лет, срок использования НМА должен стоять 100 лет или мы можем установить свой?
• правильно ли мы понимаем, что к Нематериальному активу относятся приобретённые активы: с исключительными правами (отчуждение прав);
приобретённые права (исключительные и неисключительные) в рамках лицензионных договоров;
Правильно ли мы понимаем, что:
• все товарные знаки регистрируемые в Роспатенте силами Общества не будут являться в части бух. учёта Нематериальным активом?
• В случаи, если в создании Товарный Знак будет участвовать некое юр. лицо (например создание логотипа для будущего ТЗ), то зарегистрированный Товарный знак от Общества, так же не будет являться нематериальным активом в части бух.учёта для ТК Центр ?
• Товарный знак будет являться Нематериальном активом, только в случаи отчуждения прав на данный Товарный знак?
Добрый день.
Сотрудник при увольнении сдаёт спецодежду на склад, но просит о её выкупе. Как оформить оценку для дальнейшей реализации. Можно ли оформлять оценку внутренней комиссией без привлечения сторонней оценочной компании. В учёте на забалансовом счете по первоначальной стоимости. Балансовая стоимость нулевая (списана на затраты в момент выдачи).
Добрый день. подскажите пожалуйста, если во время инвентаризации мы обнаружены товары с истекшем сроком годности. можно ли их списать на себестоимость?
Добрый день! Какие операции отразить в бухучете при смене собственника по договору аренды? (со стороны арендополучателя). Был заключен договор аренды здания, которое выкуплено третьим лицом. К договору заключили ДС о переуступке прав. Правильно ли, сделать выбытие по одному контрагенту и поступление по новому?
1. Вопрос о самостоятельности использования малоценных активов. Существует ли критерий самостоятельности использования при классификации МП в качестве МОС либо запасов? Должна ли организация классифицировать комплектующие материалы, срок службы которых более 12 мес. как малоценные активы (например ... фрезы, буры, обсадные трубы для строительного или бурового оборудования).
2. Могут ли инструменты учитываться как запасы и списываться по мере выдачи в производство, если ожидаемый срок их службы менее 12 мес. (нужно ли при этом ориентироваться на СПИ указанный в классификаторе ОС)?

Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!

 


Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты