Поиск особенностей закупок: как подобрать код по ОКПД 2
Процедура госзакупок имеет ряд важных специфических особенностей. Чтобы провести ее правильно и не допустить ошибок, специалисту нужно ответственно отнестись к подготовке. В системе КонсультантПлюс разработан специальный инструмент, который поможет справиться с поставленной задачей.
Для чего нужен сервис «ОКПД-2. Поиск особенностей закупок»
Продукт для поиска особенностей государственных закупок и кодов ОКПД-2 создан для специалистов по закупкам и сотрудников юридической службы.
Организатору процедуры требуется определить ее участников в рамках закона №44-ФЗ, выбрать электронную торговую площадку, способ проведения мероприятия, организовать электронный документооборот в случае необходимости, составить план-график закупки и разместить заявку на виртуальной платформе.
При этом специалист должен знать основную терминологию закупочного мероприятия, учитывать принципы контрактной системы и иные специфические особенности законодательства в сфере госзакупок. Любые нарушения и ошибки в данном процессе могут привести к наступлению ответственности перед Федеральной антимонопольной службой.
Сервис «Поиск особенностей закупок» помогает грамотно спланировать процедуру, что позволит в дальнейшем избежать крупных штрафов.
При подготовке к мероприятию специалист по закупкам может подобрать к товару, работе или услуге актуальный код ОКПД 2 или найти его по коду из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Затем с помощью инструмента он выясняет особенности при размещении закупки по данному коду.
Например:
- входит ли товар в аукционный перечень;
- применяется ли национальный режим в отношении продукта;
- есть ли преференции ограничения или запреты для участников процесса;
- действуют ли стандартные или специальные условия;
- имеются ли иные характерные особенности закупки товара.
В процессе работы сервис анализирует около 50 действующих нормативно-правовых актов, которые регулируют методы определения поставщиков, порядок размещения информации в информационной системе, условия допуска зарубежных товаров к торгам и особенности проведения процедуры госзакупок.
Чтобы поиск был удобным, все документы разделены на определенные группы:
- запреты;
- ограничения;
- условия допуска,
- аукционный перечень;
- преимущества;
- типовые условия;
- наличие квоты;
- перечень товаров, работ и услуг, произведенных в учреждениях и предприятиях уголовно-исполнительной системы;
- документация, не размещаемая в Единой информационной системе;
- электронная форма, предусмотренная законом 223-ФЗ.
Перечень документов и кодов ежедневно актуализируется.
Инструмент «ОКПД 2. Поиск особенностей закупок» полезен для поставщиков и заказчиков. Первые обычно организовывают закупку, выбирают метод и условия размещения заказа на площадке, проводят юридическую оценку закупки, в том числе по претензиям Управления антимонопольной службы. Так, для новых закупок можно подобрать актуальный код и узнать особенности процедуры, а для однотипных – учесть изменения в порядке закупок или удостовериться в их отсутствии.
Поставщик, в свою очередь, оценивает целесообразность участия в закупке, а также проверяет процедуру на соответствие нормам закона.
Попасть в сервис достаточно просто. В него можно перейти по ссылке из главного окна в профилях «Специалист по закупкам», «Универсальный», «Универсальный для бюджетных организаций», из раздела «Калькуляторы», по запросу в Быстром поиске, из примечаний к тематическим нормативным правовым актам на правой панели.
Как работает сервис «ОКПД-2. Поиск особенностей закупок»
Для начала работы с сервисом ОКПД-2 с помощью Быстрого поиска нужно ввести наименование товара, работы, услуги или код. После этого появляются полные данные о специфике закупки, в том числе подборки по классу, подклассу или подгруппе.
Например, организации для текущей работы необходимо приобрести офисную бумагу для печати. Специалисту по закупкам нужно выбрать подходящий код ОКПД 2 и выяснить, какие есть особенности закупочной процедуры относительно этого товара, а также существуют ли по нему преференции, ограничения или запреты.
В поисковик нужно ввести общепринятое наименование товара. В списке сразу появляется код 17.12.14.129 и наименование, в котором содержит словосочетание «бумага печатная прочая». Под названием продукта с кодом сразу отображаются актуальные особенности закупок на сегодняшний день.
Далее пользователь раскрывает эту карточку и детально анализирует информацию по каждому пункту. Это позволит избежать возможных штрафов за нарушение процедуры.
Для процедуры закупки офисной бумаги действуют важные запреты, ограничения и другие условия.
В представленном материале видно, что:
- по Закону №44-ФЗ запрещен допуск иностранных товаров;
- при закупке офисной бумаге необходимо проведение аукциона за исключением отдельных случаев;
- в процессе закупки применяются типовые условия;
- бумага входит в квотируемый перечень, т.е. на торгах требуется закупать минимальную долю российского товара;
- по закону №223-ФЗ приобретение товара необходимо производить в электронной форме.
Вся информация подкреплена нормами действующего законодательства. В конце каждого пункта приведены ссылки на нормативные правовые акты.
Как получить доступ к сервису «ОКПД-2. Поиск особенностей закупок» в Консультант Плюс
Для начала применения инструмента ОКПД-2 достаточно приобрести доступ к справочно-правовой системе КонсультантПлюс. Версия доступна на рабочем столе персонального компьютера, в мобильном приложении для устройств, работающих на платформе Android, а также в онлайн формате по ссылке.
Чтобы подобрать подходящую именно вам версию, обратитесь к нашим консультантам. Они помогут получить бесплатный пробный доступ на 2 дня и подобрать актуальный для вас продукт.
бесплатно на 2 дня
Получите полный доступ к системе и оцените все ее возможности просто заполнив форму ниже.
комплекта Консультант Плюс
Укажите интересующий профиль (должность специалиста, можно несколько), разделы, тип поставки и ориентировочное количество пользователей. Наш специалист рассчитает стоимость комплекта за 35 минут
Важно! Если рассматриваете покупку наиболее универсальной версии системы — обратите внимание на СМАРТ-комплекты. На сегодняшний день это самый выгодный вариант по соотношению деньги-количество документов.